Файлы | Мой профиль | Регистрация | Выход

Меню

Мини-чат
200
Team Speak

  • Подключение
  • CS ART
  • Программы
  • Музыка
  • Иконки
  • Counter-Strike 1.6
  • Об игре
  • Звуки
  • Патчи
  • Модификации
  • Спрайты
  • Боты
  • Карты
  • Модели
  • Мувики
  • Спрей
  • Готовые сервера
  • Скачать игру
  • CS-Sourse
  • Об игре
  • Карты
  • Спрей
  • Звуки
  • Патчи
  • Модели
  • Спрайты
  • Модификации
  • Скачать игру
  • CS-Condition Zero
  • Об игре
  • Карты
  • Прохождения
  • Тактика
  • Скачать игру
  • CS-Контент
  • Об игре
  • Тактики
  • Оружие
  • Графика
  • Полезное
  • Видео
  • Юмор
  • Читы НЕТ
  • Статистика
    Всего здесь: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » CS Контент » Графика

    Создание спрайтов
    [ ] 09.07.2009, 16:22

    Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится:

    - Photoshop любой версии или любой другой графический редактор;
    - SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP;
    - SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR.

    Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности:

    - Additive – 256 colors with additive transparency.
    - Alphatest – 255 colors; last color is transparency.
    - Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color.
    - Normal – 256 colors; no blending or transparency.

    Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее:

    Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное;
    Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов.

    Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось.

    Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере.

    Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом.

    Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: 

     14 
     weapon 320  320hud1  0  80  80  20  
     weapon_s 320  640hud7  72  72  24  24  
     ammo 320  640hud7  72  72  24  24  
     crosshair 320  crosshair  24  0  24  24  
     autoaim 320  crosshairs  0  72  24  24  
     zoom 320  ch_sniper  0  0  256  256  
     zoom_autoaim 320  ch_sniper  0  0  256  256  
     weapon 640  springfield  0  0  170  45  
     weapon_s 640  springfield  0  45  170  45
     
     ammo 640  640hud7  72  72  24  24  
     crosshair 640  crosshairs  24  0  24  24  
     autoaim 640  crosshairs  0  72  24  24  
     zoom 640  svd_scope  0  0  256  256  
     zoom_autoaim 640  svd_scope  0  0  256  256
     


    Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры.

    Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они:
     zoom 640  svd_scope  0  0  256  256  
     zoom_autoaim 640  svd_scope  0  0  256  256
     


    Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно).

    Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем.

    Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось.


    Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты..
    Категория: Графика | Добавил: Djesica
    Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    Форма входа

    Гость !



    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    CS - Турниры
  • 1 августа-Воронеж
  • 28 июня-Москва
  • 28 июня-Муром
  • 27 июня-Киров
  • Для Web-мастера
    Вступай и ты!
    CS-Mylife.ucoz.Ru ВКонтакте

    Реклама
    Подробнее о рекламе

    CS словарь
    Ламер, он же бот – неумелый игрок;
    Галерея
    Показать все обои


    Наш баннер
    CS
    Друзья сайта
    SteamPortalБесплатная раскрутка сайтов! WoWeb.ru - портал для веб-мастераMnogo-softa.net.ru-Софт,срипты,шаблоны и др.

    При копировании частичного или полного материала ссылка www.cs-mylife.ucoz.ru обязательно

    Используются технологии uCoz