В январе 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman),
участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.
Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея,
что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему
присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о
которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над
графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено
создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все
того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные
будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы
игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15
марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры.
Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была
бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею
очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры
появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно
увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в
Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные
Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по
результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной
Интернет игрой 1999-ого года.
12 апреля Valve заявляет о своей
поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты
присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен
находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve
выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для
Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало
очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с
Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших
игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно
возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии
Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.
Игра выходит
в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для
свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком,
оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые.
После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без
изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые
навороты.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной
игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет.
Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted
Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает
её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.